Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Пожарная безопасность

Дата: 29 сентября 2018 в 19:59, Обновлено 29 сентября 2018 в 20:05

Один дома или как уберечь детей от пожара

Обеспечение безопасной жизни наших детей является одним из наиболее важных и актуальных вопросов для всех родителей, педагогов и воспитателей. Так же, как и для работников органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, для которых работа с подрастающим поколением уже давно стала одним из приоритетных направлений в своей деятельности.

Совместно с отделами образования в детских дошкольных учреждениях и средних школах организуется обсуждение темы возникновения пожаров и гибели на них людей, проведение конкурсов и викторин среди учащихся по вопросам безопасности жизнедеятельности, обучение элементарным правилам пожарной безопасности и алгоритмам действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Ситуацию, при которой происходят пожары из-за детской шалости с огнем и гибнут дети, можно условно назвать «один дома». Родители ушли в магазин, на работу, к соседям — дети остаются одни без присмотра. Предоставленные сами себе, они ищут игр и развлечений. Спички находят даже в тех местах, куда их намеренно спрятали. А дальше поджигаются бумага, скатерть, на полу раскладывается костер…

Именно по такому сценарию произошел пожар в жилом доме в городе Глубокое.Мать ушла в магазин за продуктами, старшего сынишку отправила в школу, а приболевшего младшего в этот день оставила дома. В отсутствие матери 6-летний мальчик решил поиграть со спичками. К счастью, как только загорелся диван, ребенок не растерялся, и, выбив утюгом оконное стекло, выбежал на улицу. Однако, сильно испугавшись, он не сообщил об этом никому из взрослых, а просто убежал как можно дальше от дома. Обнаружила пожар пришедшая домой мать, которая и сообщила о случившемся в службу МЧС. В результате пожара в комнате, где произошло возгорание, повреждены мебель, потолочное перекрытие и закопчены стены.

В этот раз трагедии удалось избежать. Но ежегодно в Республике Беларусь гибнет около 30 детей и происходит по их вине порядка 15 пожаров в год! За редким исключением дети в момент возникновения пожара находились без присмотра взрослых.Для того, чтобы защитить жизни ваших детей, надо не забывать о том, что ответственность за детскую шалость или неосторожность несут, в первую очередь, взрослые. Именно мы обязаны своевременно предупредить ребенка и предусмотреть все меры безопасности, объяснить, к чему могут привести игры со спичками и как вести себя в случае возникновения пожара. И, самое главное, ни в коем случае не оставляйте малолетних детей одних без присмотра! Только так мы сможем уберечь жизни своих самых маленьких, беззащитных и дорогих вам людей.

Похожее изображение

Рекомендации по организации обучения мерам пожарной безопасности в детских дошкольных учреждениях

Прививать ребенку элементарные нормы пожарной безопасности в быту следует уже с первых лет жизни. Ведь именно в дошкольном возрасте ребенок начинает общаться, принимать участие в игровой, учебной, трудовой, художественной, спортивной деятельности. Любой из указанных видов деятельности может быть успешно использован для обучения правилам пожарной безопасности. Начинать целесообразно с чтения детской литературы, затем элементы пожарной безопасности вносятся в детские игры, во время которых следует постепенно перейти к обучению действиям на случай пожара соответственно возрасту ребенка, используя пожарную тематику на занятиях по рисованию или во время спортивных занятий.

Наиболее эффективна в этом плане игра, во время которой взрослые имеют огромные возможности для творческой инициативы и бесчисленное количество ее вариантов при внесении элементов пожарной безопасности. Для малолетних детей игра - это связь с жизнью, во время которой происходит ориентация ребенка в самых общих смыслах человеческой деятельности. Разнообразные по содержанию и форме игры с учетом опыта взрослых вводят ребенка в круг реальных жизненных явлений: знаний, умений и навыков, способов действия, моральных норм и правил поведения, оценок и суждений.

Взрослый, создавая "картинки жизни", вначале подсказывает, а затем и подталкивает ребенка к действиям в определенной ситуации с учетом возраста. Например, мама не выключила утюг. Младшие дошкольники должны лишь подсказать взрослым об этом. Дети постарше уже могут сами выдернуть шнур утюга из розетки, если научить их, как правильно это сделать, за что можно браться руками, и, какую опасность может таить в себе это, казалось бы, безопасное приспособление на стене. Первые пять-шесть лет жизни ребенка являются наиболее продуктивными для получения и усвоения жизненно важной информации. Ребенок как бы неустанно адаптируется в этом мире. Невероятно быстрыми темпами у него идет накопление знаний, формируется речь, совершенствуются познавательные процессы, происходит овладение простейшими способами умственной деятельности, включающей усвоение доступных знаний об окружающем мире, их систематизацию, формирование познавательных интересов, интеллектуальных навыков и умений, развитие познавательных способностей. Этот возраст является наиболее оптимальным для привития первичных навыков и в отношении пожарной безопасности. Тем более, что в последнее время возникла острая необходимость для проведения систематической работы с детьми по предупреждению пожаров.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.