Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Информационно-экологические мероприятия.

Дата: 20 октября 2020 в 15:02, Обновлено 6 июля 2021 в 13:13

РАЗДЕЛ 5. "ИНФОРМАЦИОННО ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАБОТЕ С МЕСТНЫМ СООБЩЕСТВОМ.

5.1  Подготовка наглядного природоохранного информационного материала,

созданного обучающимися, для родителей (законных представителей)

Количество участников : 35

Конкурс рисунков (январь)

Тема: "Сэкономим энергию"

Цель: популяризация энергосберегающего образа жизни, обучение детей основам энергоэффективности.

Задачи: 

  • Формировать представление о возможностях использования энергии, охране окружающей среды;
  • Развивать потребность бережного отношения к теплу и электричеству в доме;
  • Воспитывать экологическое сознание.

Размещение листовок на стенде (в течение года)

Творческий проект (декабрь)

Тема: Экономим энергию и тепло в доме

Цель: формирование элементарных правил безопасности и энергосбережения, первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов.

Семья состоит из 3-х человек

Название прибора

Время

использования,

ч

Мощность

(по паспорту), Вт

Затрачено,

кВт

Итого,

кВт

Бойлер

1,5

1500

2,25

15,22

Зарядное устройство для телефона

1,5

5

0,0075

Микроволновая печь

0,3

900

0,27

Телевизор

3

120

0,36

Лампочки

3

60

0,18

Компьютер

5

450

2,25

Холодильник

24

300

7,2

Утюг

0,15

1500

2,25

Пылесос

0,3

1500

0,45

Морозильник

24

200

4.8

Вывод:

Разница в показаниях электросчетчика  за сутки показала значение 2,3 кВт. Следовательно, подсчеты  правильные.

Для уменьшения затрат электроэнергии нужно:

- Заменить обычные лампочки на энергосберегающие в зале и на кухне, так как  в этих местах электроэнергия используется длительное  время.. 

- Меньше времени проводить у телевизора, за ноутбуком.

- Регулярно размораживать морозильник и холодильник, так как они являются основными потребителями энергии. 

Семейная памятка "Рациональное использование энергии дома"

  • Утеплите окна. Они пропускают наружу тепла немногим меньше стен. И неважно, поставите ли вы дорогие пластиковые окна, используете ли теплоотражающую плёнку (есть и такой способ, он дешевле) или просто заделаете щели да поменяете разбитые стёкла на новые. 
  • Остеклите балкон или лоджию. Теплопотери при этом уменьшатся.
  • Не закрываете батареи. Не прячьте их за декоративными плитами или шторами, тепла от них вы тогда получите на 10-12% меньше. А когда радиаторы укрыты основательно, то без электрообогревателя уже никак не обойтись.
  • Не увлекайтесь окраской радиаторных батарей Краска - это та же тепловая изоляция. Она значительно уменьшает теплоотдачу батарей. При выполнении окраски предварительно удалите с радиатора старые слои краски.
  • Правильно расставьте мебель. Мебель в комнатах дома расставляйте так, чтобы не было препятствии движению теплого воздуха от батарей. Зимой не загораживайте батареи занавесками.
  • Установите отражатели за батареей. Если батарею изолировать от стены и направить тепло в квартиру, то не будет напрасных утечек тепла на улицу. В магазинах продается теплоизоляционный материал покрытый сверху фольгой. В результате эффективность радиаторов повышается на 25-30%, а температура в квартире повысится на 1-3ºС.
  • Правильно проветривайте помещение. Проветривать нужно реже, но интенсивнее, открывая окна полностью и удалившись на время из комнаты.
  • Берегите подъездную дверь! В домах, где установлены металлические двери, гораздо уютнее и теплее без обогревателей, а заодно становятся чище и безопасней подъезды.
  • Берегите тепло, не тратьте на это электричество. Электричество лучше использовать там, где без него никак не обойтись: для освещения, питания бытовой техники или приготовления пищи. А для обогрева лучше использовать тепло батарей центрального отопления.
  • Дайте доступ дневному свету, раздвиньте занавески.  Не превращайте ваши шторы и занавески в светомаскировку, постарайтесь найти разумный баланс между вашим представлением об уюте и функциональным назначением окон - пропускать дневной свет!
  • Держите окна в чистоте. Запыленные стёкла могут поглощать до 30 % света. Содержите их в надлежащей чистоте. Это ещё и показатель вашей опрятности.
  • Уходя, гасите свет. Полезно помнить его, когда речь идёт о подъезде  и других местах общего пользования. Выключать нужно не только свет, но все ненужные электроприборы, бытовую технику (в крайнем случае, убавлять её громкость или яркость) и воду - на её подъём из артезианских скважин, очистку и перекачку расходуется масса электричества. 
  • Применяйте светильники с раздельным выключением части ламп. Такие светильники весьма практичны. Нужен свет поярче - включайте все лампы, а когда большой свет не нужен, можете отключить их часть. При неярком свете можно многое делать - например, беседовать, смотреть телевизор или просто отдыхать.
  • Правильно выбирайте световые приборы. Для каждого светильника существует своё распределение светового потока. Одни предназначены, чтобы, собирать весь свет в один мощный пучок, другие, напротив, рассеивают его равномерно во все стороны. Лучше, когда ничто не препятствует световому потоку - ни стёкла, особенно цветные или матовые, ни решётки, ни какие-то другие декоративные украшения. 
  • Применяйте современные энергосберегающие лампы. Кроме многократной экономии энергии, они служат от 5 до 15 раз дольше, чем такие же традиционные лампы накаливания. 
  • Периодически чистите плафоны и лампы. Не чистившиеся в течение года лампы и люстры пропускают на 30 % света меньше даже в сравнительно чистой среде. На кухне с газовой плитой лампочки загрязняются намного быстрее.
  • Светлые стены лучше! Сквозь окна, выходящие на север и частично на запад и восток, проходит рассеянный солнечный свет. Для улучшения естественного освещения таких комнат отделку стен и потолка рекомендуется делать светлой: светлые стены отражают 70 - 80 % света, в то время как темные - только 10 - 15%. 
  • Правильно выбирайте холодильник. Холодильник – это электроприбор, постоянно находящийся в эксплуатации. Поэтому правильный выбор типа холодильника – залог экономии семейного бюджета на длительный срок. Самый экономичный - «А», холодильники такого класса расходуют в год 280 - 350 кВт/ч, класса «В» - до 500 кВт/ч, а «С» - более 500 кВт/ч. 
  • Правильно устанавливайте холодильник. Ставьте холодильную технику в самое прохладное место и ни в коем случае не к батарее или плите, желательно возле наружной стены, но не вплотную к ней. 
  • Не помещайте в холодильник горячие продукты. Дайте остыть приготовленной пище. Не помещайте в холодильник горячие продукты, они увеличивают энергопотребление в 2 раза, при этом также происходит повышенное оледенение. 
  • Не грейте воды больше, чем вам нужно. Греть воду приходится в любом доме. Хорошо, если только для чая, а то ведь ещё приходится нагревать воду для мытья посуды, стирки. 
  • При длительных перерывах отключите телевизор. Если телевизоры не выключаются из сети, то в режиме ожидания они находятся всё оставшееся время суток. Мощность «дежурного» устройства невелика - каких-нибудь 10-15 Вт. Но за месяц непрерывной работы оно «съест» уже около 10 кВт/ч. Поэтому злоупотреблять дежурным режимом не следует. 
  • Выбирайте бережливую стиральную машину. Покупая машину, выбирайте ту, которая потребляет меньше воды, электроэнергии и стирального порошка. Данные о потреблении воды и электроэнергии должны быть в инструкции по эксплуатации.
  • Не перегружайте стиральную машину. Мотору будет тяжело работать, а бельё плохо отстирается. Загрузив бак машины лишь наполовину, можно повысить качество стирки. Но половина мощности машины уйдёт на то, чтобы вхолостую гонять воду в баке. Лучше стирать один раз при номинальной загрузке барабана, чем два раза - при неполной. 
  • Своевременно отключайте от сети утюг. Современные утюги обладают высокой мощностью – до 2,2 кВт, и даже более. Поэтому, своевременно включая и отключая утюг от сети, можно сберечь немало электричества. 

Семейные памятки по рациональному использованию энергии дома (декабрь)

Изготовление  и размещение листовок в местах пользования (ноябрь)

Творческий проект (совместно с родителями(законными представителями) (март )

Тема: Как мы экономим воду дома.

Задачи:

  • Расширять представления детей о воде, ее значении в жизни человека, животных и растений.
  • Формировать представления детей об экономном использовании водных ресурсов.
  • Раскрыть основные меры по охране и разумном использованиии воды.
  • Развивать умения детей применять простейшие способы рационального использования воды в учреждении дошкольного образования и дома.
  • Воспитывать бережное отношение к воде- как основномуводному ресурсу.

ИзображениеИзображение

Потребление воды дома

  Дни недели

Вид

потребления

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

Поступление воды в дом

1. Питье и приготовление пищи

8

8 8 9 10 10 10

  Насос «Гидрофор»

2. Ванна, душ, умывание

30

30

30

30

40

350

60

3. Стирка

10

10 10 10 70 90 20

4. Мытье посуды

10

10 10 10 10 30 30

5. Домашнее хозяйство

60

60 60 60 70 250 80

Итого

 

118

118 118 119 200 730 200

Для расчетов:

  1. 1 ведро – 10 литров;
  2. душ 5 мин. – 50 литров;
  3. ванна – 200 литров;
  4. стиральная машина – автомат полный цикл – 50 литров.

 Памятка по рациональному использованию воды дома 

  1. Содержите сантехнику в исправности. О какой экономии можно вести речь, когда вода зачастую течет просто так?!
  2. Закрывайте кран, если не используете воду.
  3. Закрывайте кран, когда вы чистите зубы.
  4. Мойте посуду не под струёй воды, а в раковине, пользуйтесь заглушкой для раковины.
  5. Используйте душ вместо ванны. Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете до 50 л воды. А для того, чтобы наполнить ванну, необходимо воды больше - до 200 л.
  6. Установите насадки-распылители на краны. Это также поможет сократить потребление воды.

Семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома

Конкурс рисунков (февраль)

Тема: "Где живут капли воды в детском саду"

Цель: формирование представлений о значении воды в жизни человека, растений, животных, способах ее  использования.

Изображение

Исследовательский проект "Экономим электроэнергию - бережем планету" (февраль)

Изображение

Изображение

 Памятки по рациональному использованию энергии дома (январь)

Картинки по запросу памятки по электросбережению

Картинки по запросу памятки по водосбережению

 Памятка по использованию компьютерной техники (январь)

Не оставляйте компьютер в режиме ожидания

Уменьшить контрастность экрана

Выключайте компьютер после работы

Изготовление  и размещение листовок в местах пользования (ноябрь)

Разработка семейных памяток по минимизации отходов,

образующихся в домашних условиях (декабрь)

Результаты изучения состава и количества отходов,

образующихся в домашних условиях за три дня.

Дата: 8.04.2020 - 10.04.2020

Участники: Семья Фрид.

  1. Бумага: 0.6 кг (упаковки от печенья, конфет, яиц, использованные листы)
  2. Пластик:  0.5 кг (6 бутылок, баночки от йогурта-9, контейнер от яиц-2)
  3. Стекло: 1.5 кг (банки, бутылки)
  4. Смешанные отходы: 3.1 кг (кожура от овощей и фруктов, пакеты от молока и сметаны, кости)
  5. Металл: 0.15 (консервные банки-3)

5.2 Подготовка, организация и проведение информационных

экологических мероприятий для местного населения: праздников, выступлений перед общественностью

Количество участников : 35

Творческий проект (видеоролик) (апрель)

Тема: Беражыце воду.

Цель: Донести до сознания детей дошкольного возраста понимание бережного отношения к воде, как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы.

Задачи: 

  • Формировать у детей представления об уникальных свойствах воды, о воде как составной части живых организмов, о незаменимости воды в жизни всех живых существ планеты.
  • Воспитывать бережное отношение к воде как составной части природы.

<iframe allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen="" frameborder="0" height="409" src="https://www.youtube.com/embed/E9g0XBxWjOE" width="727"></iframe>

Репортаж "Скажи пакету-нет!"

<iframe allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen="" frameborder="0" height="409" src="https://www.youtube.com/embed/6Yxa4d8KDfs" width="727"></iframe>

 Проведение экологических акций с привлечением местного населения

Проведение акций по сбору вторсырья (сентябрь-май)

Тема: "Собери макулатуру-спаси дерево".

Цель: формирование ответственного отношения к энергоресурсам и привлечение внимания к проблеме утилизации отходов, улучшение общеэкологической обстановки.

Выступление перед воспитанниками учреждения дошкольного образования (март)

Тема: "Сделаем наш дом чище"

Цель: формирование первоначальных представлений о простейших способах уменьшения загрязнения окружающей среды.

Ребята, когда я шла в детский сад, встретила доктора Айболита. Он был встревожен и передал мне письмо для вас. Давайте его прочтем.

«Здравствуйте, дорогие ребята, только вы можете мне помочь. В нашем городе стали много болеть люди, животные, растения. Помогите, пожалуйста, разобраться: в чем причина и что мы можем сделать.»

                                                                           Ваш доктор Айболит.

Ребята, как называется наш город?

Как вы думаете, что могло произойти в нем? Что навредило здоровью окружающей природы?

(Ответы: грязный воздух, мусор).

Как мы можем помочь и сохранить красоту и богатство природы и в целом нашей планеты?

Ответить на эти вопросы нам поможет рассказ В.А.Сухомлинского «Девочка в лесу».

Однажды Оля и Маша пошли в лес. После утомительной дороги они решили отдохнуть и пообедать. После обеда Оля собрала остатки еды в бумагу и бросила их под куст. Маша завернула и положила в сумку.

«Зачем ты берешь с собой мусор?» – спросила Оля. Брось под куст. «Ведь мы в лесу. Никто не увидит.» Маша тихо ответила подруге….

- Что, по-вашему, ответила Маша?

- Кто поступил правильно?

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки.

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но, когда летать начнут в мини-центр на ракете,

Пострашней произойдут беды на планете.

Как пойдут швырять кверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются, как град, старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок –

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдет круговорот мусора в природе?

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Вам бы хотелось так жить? Да, мусор нужно бросать в урну, сортировать его по разным бакам, а потом отвозить на специальные заводы на переработку.

Грязный воздух и вода, загрязненная земля, мусор и вызывают разные заболевания.

Поэтому болеют животные, растения, люди.

Помните, что вы всегда должны бережно относиться ко всему, что вас окружает, чтобы наша земля не превратилась в пустыню. Если каждый человек будет стремиться сделать свой дом, улицу, город чище, то вокруг будет красота, чистота и все будут здоровы! А природа снова будет дарить нам свои дары!

Клятва юных экологов:

Мы юные экологи плечом к плечу встаем!

И клятву нашей родине торжественно даем.

Мы клятву не забудем, как станем подрастать

Клянемся мы природу

Любить и защищать!

Ребята, давайте все вместе не допустим разрушения нашего города и планеты в целом.

Я передам это доктору Айболиту.

 Информационный час (октябрь)

Тема: Культура обращения с отходами.

Цель: формирование экологической грамотности у педагогов, воспитанников и их родителей по вопросам бережливого отношения к природным ресурсам и расширение представлений о возможностях переработки бытовых отходов, формирование экологической культуры.

Представьте себе: бескрайние заснеженные просторы Арктики, чистый морозный воздух, белые медведи и полиэтиленовые пакеты, вынесенные на берег океаном. Не слишком приятное зрелище, правда? Но сегодня оно стало реальностью! Мы превращаем нашу планету в огромную свалку.

Как решают проблему отходов за границей? Мусор мы можем сортировать дома? Что делать, чтобы воспитать у ребенка бережное отношение к планете?

Давайте разбираться вместе.

Зачем сортировать мусор?

  С каждым днем ​​мы все ближе приближаемся к глобальной экологической катастрофе. Отходы, гниющие на свалках, загрязняют окружающую среду и разрушают экосистемы.

  Кроме того, мусорные полигоны имеют свойство переполняться.    Но почти 40% общего мусора — это ресурсно-ценные компоненты: бумага, пластик, стекло, металлы. Их можно спасти от свалок, начав разделять отходы.

    Как решают проблему отходов за границей?

    Почти в каждой развитой стране мира сортировки и переработка отходов является обычным делом, часто достигая 99%. Одним из лидеров утилизации и переработки отходов в Европе является Швейцария. Это государство, в котором каждый пакет несортированного мусора будет стоить несколько франков, а штрафы за «неоплаченные» отходы достигают десятков тысяч франков. Еще в 2000 году в Швейцарии были запрещены мусорные полигоны, поэтому сегодня более половины всего мусора идет на переработку, а остальное сжигается.

    В Швеции создали эффективную и прибыльную технологию преобразования бытовых отходов на электроэнергию. Утилизация твердых отходов обеспечивает 20% тепла в шведских домах. Кроме того, на отходах функционирует 30 электростанций, сжигающих 5,5 млн тонн мусора в год. Важно, что сортировка мусора в Швеции является добровольным делом, а правительство только проводит информационные кампании по раздельному сбору отходов.

    Турецкие компании отапливают теплицы с помощью дешевой энергии, полученной от переработки отходов. Кроме того, компост — продукт переработки органических отходов — прекрасное удобрение, с помощью которого в таких теплицах выращивают помидоры, клубнику и даже орхидеи.

    А в южнокорейском «городе будущего» Сонгдо вместо мусороуборочных машин за отходы отвечает подземная система: специальная канализация забирает мусор непосредственно из квартир. Отходы транспортируются через подземные трубы к сортировочным механизмам (и в будущем будут перерабатываться на газ).

    Во всех странах за отсортированным мусором приезжают отдельные машины (одна — за стеклом, другая — за бумагой, упаковкой и т.п.). В нашей стране — только одна. А потом она может завезти весь мусор на свалку».

Какие отходы мы можем сортировать дома?

  1. Сегодня большую часть всего бытового мусора составляют пластиковые отходы — полиэтиленовые пакеты, ПЭТ-бутылки, использованные флаконы от бытовой химии и другая пластиковая упаковка. Стоит помнить, что именно пластик больше всего вредит окружающей среде — он долго разлагается (300-1000 лет), опасен при горении, уничтожает флору и фауну.             

2. Второе место среди домашних отходов занимает бумага — это газеты, глянцевые журналы, школьные тетради и альбомы, упаковка из тонкого картона и тому подобное.                                                                                                    

3. Совсем мало в бытовых отходах накапливается стекла — бутылки, флаконы от лекарств, парфюмерии и косметики.                                                                

4. Еще меньше металла — алюминиевые банки, металлические крышечки от напитков и крышки от консервации, иногда сломанные кухонные приборы.

      Эксперты советуют дома использовать 2 контейнера для отходов, идущих на переработку: один — для пластика, металла и стекла; другой — для бумаги.

    Непригодными для переработки являются: детские подгузники, женские предметы гигиены влажные салфетки; фольгированный бумага;

ПЭТ-бутылки молочного цвета упаковка, которая не имеет треугольника переработки.

    К опасным отходам относятся: энергосберегающие и люминесцентные лампы; гаджеты и аккумуляторы; автомобильные шины; батарейки.

   Такие отходы необходимо собирать отдельно и передавать на утилизацию специальным фирмам. Выброшенные на свалку, они загрязняют среду и негативно влияют на наше здоровье. Так, под тяжестью мусора энергосберегающая лампа может треснуть, и вследствие этого испарения ртути попадут в легкие прохожих, вызывая необратимые изменения в организме.

     Как правильно сортировать отходы?

    Основная цель сортировки — получить полезную привычку — не выбрасывать ценные вторичные ресурсы на свалки. Даже в условиях городской квартиры сортировка мусора является не таким сложным делом, как может показаться на первый взгляд. Предлагаем вам такие шаги на пути к распределению отходов:

    Шаг 1. Узнайте, какие виды вторсырья принимают в вашем городе и где расположены пункты приема.

    Шаг 2. Спросите, в каком виде принимается вторсырье.

    Шаг 3. Выделите место для сбора отходов.

    Шаг 4. Придерживайтесь общих правил сортировки вторсырья:

сохраняйте вторсырье и органические отходы в разных контейнерах; промывайте тары от остатков пищи, удаляйте этикетки;

сплющивайте картонные коробки, металлические банки, скручивайте бутылки из пластика — так они будут занимать меньше места; опасные отходы (лампы, термометры) сохраняйте перед сдачей в коробках или контейнерах.

    Чтобы уменьшить количество мусора в вашей жизни, необходимо:

    1. Избегать покупки товаров (и упаковки), которые нельзя сдавать на переработку (обращайте внимание на наличие кода, покупая вещи)

    2. Отдавайте предпочтение качественным товарам с длительным сроком службы.

    3. Избегайте всего одноразового

      Как привлечь детей к сортировке мусора?

    Научить ребенка заботиться о нашей планете — первоочередная задача для родителей, которые хотят, чтобы их дети выросли сознательными и здоровыми.

    Конечно, самым важным будет пример родителей. Знания, навыки и привычки, полученные от родных людей, очень важны для ребенка и определяют его поступки в будущем.

Поэтому относиться бережно к планете нужно начинать дома и привлекать к этому детей.

Предлагает  начать с простых шагов:

 1. Дети — очень любознательные, интересуются всем новым, им хочется исследовать мир и узнавать его тайны. Расскажите детям, почему важно научиться сортировать мусор и сдавать его на переработку в пункты приема вторсырья.

  2. Ходите в магазин с эко-сумкой. Покажите ребенку, что кучу полиэтиленовых пакетов можно заменить стильным ранцем или эко-сумкой, которые не только практичны, но и не будут вредить окружающей среде.

 3. Начните сортировать мусор. Объясните, почему важно научиться сортировать мусор и сдавать его на переработку в пункты приема вторсырья. Обычно детям нравится процесс сортировки, ведь он напоминает игру.

 4. Смотрите фильмы и видеоролики о природе и экологии (для семейного просмотра интересным будет фильм «Home»; можете посмотреть также недавний видеоклип группы ONUKA названием «STRUM», который побуждает задуматься над нашим поведением).

5. Выращивайте комнатные растения. Растения нужны не только для украшения интерьера, но и для очистки воздуха и обогащения его кислородом. Выращивание растений — увлекательное и полезное занятие как для детей, так и для взрослых.

6. Экономьте воду. Научите детей выключать воду, когда они чистят зубы. Расскажите ребенку, как важна вода для жизни и почему её нужно экономить.

7. Выключайте свет. Выходя из комнаты, не забывайте выключать свет, если у вас установлено лампу накаливания. Что касается люминесцентных ламп, то они перегорают при частых включениях-выключениях, поэтому выключайте только в случае, если выходите из комнаты более чем на 15 мин.

8. Не выбрасывайте опасный мусор в общую помойку. Расскажите ребенку, почему нельзя выбрасывать батарейки, аккумуляторы и подобные токсичные вещи в обычные свалки.

9. Выбирайте стеклянную тару вместо пластиковой. Стекло легче переделать. Кроме того, пластик часто содержит вредные вещества.

10. Используйте пищевые отходы с пользой. Если у вас есть огород или сад, организуйте участок для приготовления компоста — натурального органического удобрения для растений с пищевых отходов. Расскажите детям о простом и полезном способе переработки остатков овощей и фруктов. Несложная работа на приусадебном участке укрепит иммунитет ребенка и улучшит настроение.

11. Активируйте энергосберегающий режим техники. Компьютеры, телевизор, другая домашняя электроника имеет функцию энергосберегающего режима. Покажите детям, как установить в электронике оптимальные энергосберегающие настройки для экономии электроэнергии в течение дня, и напомните, что на ночь электронику лучше выключать. Так, выключения компьютера поможет сэкономить до 40 Вт электроэнергии в сутки.

 12. Покупайте только нужные товары и не выбрасывайте лишнего. Расскажите, что ненужные вещи могут быть полезными для кого-то: их можно раздать друзьям или отнести в благотворительный фонд.

13. Выбирайте игрушки из натуральных материалов: ткани, дерева, бумаги. Такие игрушки легче перерабатываются и не вредят окружающей среде. К тому же, они безопасны для ребенка.

 Задумайтесь: ежегодно мы производим более 2 миллиардов тонн мусора. Поэтому давайте сортировать его ради будущего!

Конкурс поделок (в течение года)

Тема: "Вторая жизнь отходов"

Цель: привлечение внимания педагогов учреждения дошкольного образования, воспитанников, а также их родителей к проблемам грамотной утилизации бытовых отходов, формирование культуры обращения с отходами в быту, а также реализация творческого потенциала в природоохранном направлении у воспитанников и педагогов.

Природоохранная акция (апрель )

Тема: Посадим дерево вместе. Весенняя посадка саженцев деревьев, кустарников (совместно с родителями (законными представителями))

Цель: Восполнение зеленых насаждений в учреждении дошкольного образования с привлечением родителей (законных представителей).

Привлечение внимания к проблемам охраны объектов растительного мира ближайшего окружения.

Задачи:

  • Привлечь родителей, детей, педагогов к посадке деревьев, как способу улучшения качества экологической обстановки в районе;
  • Формировать экологическое сознание;

Воспитывать экологическую культуру у населения, ответственность за состояние природы.

Этапы выполнения: 

  1. Определить количество и виды планируемых саженцев;
  2. Организовать посадку деревьев и кустарников по ранее разработанному плану;
  3. Разместить информацию и фотоотчет о проделанной работе на сайте учреждения. 

 Конкурс "Лучший букет из опавших листьев" (совместно с родителями) законными представителями)

Октябрь 

Цель: содействовать развитию интереса детей старшего дошкольного возраста к миру природы и расширению представлений ребенка о растениях ближайшего окружения.

Выставка рисунков (сентябрь )

Тема: "Птицы моей страны"

Цель: формирование умения передавать внешний вид птиц, индивидуальность образа.

Природоохранная акция "Кормушка возле дома" (Ноябрь )

Семейная сказка экологической направленности (совместно с родителями (законными представителями))

"Приключения Маши в лесу"

5.3 Проведение экологических акций с привлечением местного населения и освещение их в средствах массовой информации

Количество участников : 35

Областной экологический форум «#ЭКОЛОГиЯ!» 

"Экологический калейдоскоп"

Областной экологический форум «#ЭКОЛОГиЯ!»

Презентация Ленинский район

Проект "Зеленые школы" в телеграмм-канале Ленинского отдела образования 

https://t.me/breest_leninskij/397?single

По-особенному встречает своих воспитанников в новом учебном году ясли-сад №50. Зайдя за калитку, попадаешь в настоящую атмосферу сказки, и День знаний превращается в незабываемый праздник. (Сентябрь)
Читать подробнее: 
https://brestcity.com/blog/yasli-sad-50-bresta-vstrechaet-telegrammami-i-pochtoj-doveriya-na-derevyax

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.