РАЗДЕЛ 5. "ИНФОРМАЦИОННО ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАБОТЕ С МЕСТНЫМ СООБЩЕСТВОМ.
5.1 Подготовка наглядного природоохранного информационного материала,
созданного обучающимися, для родителей (законных представителей)
Количество участников : 35
Конкурс рисунков (январь)
Тема: "Сэкономим энергию"
Цель: популяризация энергосберегающего образа жизни, обучение детей основам энергоэффективности.
Задачи:
- Формировать представление о возможностях использования энергии, охране окружающей среды;
- Развивать потребность бережного отношения к теплу и электричеству в доме;
- Воспитывать экологическое сознание.
Размещение листовок на стенде (в течение года)
Творческий проект (декабрь)
Тема: Экономим энергию и тепло в доме
Цель: формирование элементарных правил безопасности и энергосбережения, первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов.
Семья состоит из 3-х человек
Название прибора |
Время использования, ч |
Мощность (по паспорту), Вт |
Затрачено, кВт |
Итого, кВт |
Бойлер |
1,5 |
1500 |
2,25 |
15,22 |
Зарядное устройство для телефона |
1,5 |
5 |
0,0075 |
|
Микроволновая печь |
0,3 |
900 |
0,27 |
|
Телевизор |
3 |
120 |
0,36 |
|
Лампочки |
3 |
60 |
0,18 |
|
Компьютер |
5 |
450 |
2,25 |
|
Холодильник |
24 |
300 |
7,2 |
|
Утюг |
0,15 |
1500 |
2,25 |
|
Пылесос |
0,3 |
1500 |
0,45 |
|
Морозильник |
24 |
200 |
4.8 |
Вывод:
Разница в показаниях электросчетчика за сутки показала значение 2,3 кВт. Следовательно, подсчеты правильные.
Для уменьшения затрат электроэнергии нужно:
- Заменить обычные лампочки на энергосберегающие в зале и на кухне, так как в этих местах электроэнергия используется длительное время..
- Меньше времени проводить у телевизора, за ноутбуком.
- Регулярно размораживать морозильник и холодильник, так как они являются основными потребителями энергии.
Семейная памятка "Рациональное использование энергии дома"
- Утеплите окна. Они пропускают наружу тепла немногим меньше стен. И неважно, поставите ли вы дорогие пластиковые окна, используете ли теплоотражающую плёнку (есть и такой способ, он дешевле) или просто заделаете щели да поменяете разбитые стёкла на новые.
- Остеклите балкон или лоджию. Теплопотери при этом уменьшатся.
- Не закрываете батареи. Не прячьте их за декоративными плитами или шторами, тепла от них вы тогда получите на 10-12% меньше. А когда радиаторы укрыты основательно, то без электрообогревателя уже никак не обойтись.
- Не увлекайтесь окраской радиаторных батарей Краска - это та же тепловая изоляция. Она значительно уменьшает теплоотдачу батарей. При выполнении окраски предварительно удалите с радиатора старые слои краски.
- Правильно расставьте мебель. Мебель в комнатах дома расставляйте так, чтобы не было препятствии движению теплого воздуха от батарей. Зимой не загораживайте батареи занавесками.
- Установите отражатели за батареей. Если батарею изолировать от стены и направить тепло в квартиру, то не будет напрасных утечек тепла на улицу. В магазинах продается теплоизоляционный материал покрытый сверху фольгой. В результате эффективность радиаторов повышается на 25-30%, а температура в квартире повысится на 1-3ºС.
- Правильно проветривайте помещение. Проветривать нужно реже, но интенсивнее, открывая окна полностью и удалившись на время из комнаты.
- Берегите подъездную дверь! В домах, где установлены металлические двери, гораздо уютнее и теплее без обогревателей, а заодно становятся чище и безопасней подъезды.
- Берегите тепло, не тратьте на это электричество. Электричество лучше использовать там, где без него никак не обойтись: для освещения, питания бытовой техники или приготовления пищи. А для обогрева лучше использовать тепло батарей центрального отопления.
- Дайте доступ дневному свету, раздвиньте занавески. Не превращайте ваши шторы и занавески в светомаскировку, постарайтесь найти разумный баланс между вашим представлением об уюте и функциональным назначением окон - пропускать дневной свет!
- Держите окна в чистоте. Запыленные стёкла могут поглощать до 30 % света. Содержите их в надлежащей чистоте. Это ещё и показатель вашей опрятности.
- Уходя, гасите свет. Полезно помнить его, когда речь идёт о подъезде и других местах общего пользования. Выключать нужно не только свет, но все ненужные электроприборы, бытовую технику (в крайнем случае, убавлять её громкость или яркость) и воду - на её подъём из артезианских скважин, очистку и перекачку расходуется масса электричества.
- Применяйте светильники с раздельным выключением части ламп. Такие светильники весьма практичны. Нужен свет поярче - включайте все лампы, а когда большой свет не нужен, можете отключить их часть. При неярком свете можно многое делать - например, беседовать, смотреть телевизор или просто отдыхать.
- Правильно выбирайте световые приборы. Для каждого светильника существует своё распределение светового потока. Одни предназначены, чтобы, собирать весь свет в один мощный пучок, другие, напротив, рассеивают его равномерно во все стороны. Лучше, когда ничто не препятствует световому потоку - ни стёкла, особенно цветные или матовые, ни решётки, ни какие-то другие декоративные украшения.
- Применяйте современные энергосберегающие лампы. Кроме многократной экономии энергии, они служат от 5 до 15 раз дольше, чем такие же традиционные лампы накаливания.
- Периодически чистите плафоны и лампы. Не чистившиеся в течение года лампы и люстры пропускают на 30 % света меньше даже в сравнительно чистой среде. На кухне с газовой плитой лампочки загрязняются намного быстрее.
- Светлые стены лучше! Сквозь окна, выходящие на север и частично на запад и восток, проходит рассеянный солнечный свет. Для улучшения естественного освещения таких комнат отделку стен и потолка рекомендуется делать светлой: светлые стены отражают 70 - 80 % света, в то время как темные - только 10 - 15%.
- Правильно выбирайте холодильник. Холодильник – это электроприбор, постоянно находящийся в эксплуатации. Поэтому правильный выбор типа холодильника – залог экономии семейного бюджета на длительный срок. Самый экономичный - «А», холодильники такого класса расходуют в год 280 - 350 кВт/ч, класса «В» - до 500 кВт/ч, а «С» - более 500 кВт/ч.
- Правильно устанавливайте холодильник. Ставьте холодильную технику в самое прохладное место и ни в коем случае не к батарее или плите, желательно возле наружной стены, но не вплотную к ней.
- Не помещайте в холодильник горячие продукты. Дайте остыть приготовленной пище. Не помещайте в холодильник горячие продукты, они увеличивают энергопотребление в 2 раза, при этом также происходит повышенное оледенение.
- Не грейте воды больше, чем вам нужно. Греть воду приходится в любом доме. Хорошо, если только для чая, а то ведь ещё приходится нагревать воду для мытья посуды, стирки.
- При длительных перерывах отключите телевизор. Если телевизоры не выключаются из сети, то в режиме ожидания они находятся всё оставшееся время суток. Мощность «дежурного» устройства невелика - каких-нибудь 10-15 Вт. Но за месяц непрерывной работы оно «съест» уже около 10 кВт/ч. Поэтому злоупотреблять дежурным режимом не следует.
- Выбирайте бережливую стиральную машину. Покупая машину, выбирайте ту, которая потребляет меньше воды, электроэнергии и стирального порошка. Данные о потреблении воды и электроэнергии должны быть в инструкции по эксплуатации.
- Не перегружайте стиральную машину. Мотору будет тяжело работать, а бельё плохо отстирается. Загрузив бак машины лишь наполовину, можно повысить качество стирки. Но половина мощности машины уйдёт на то, чтобы вхолостую гонять воду в баке. Лучше стирать один раз при номинальной загрузке барабана, чем два раза - при неполной.
- Своевременно отключайте от сети утюг. Современные утюги обладают высокой мощностью – до 2,2 кВт, и даже более. Поэтому, своевременно включая и отключая утюг от сети, можно сберечь немало электричества.
Семейные памятки по рациональному использованию энергии дома (декабрь)
Изготовление и размещение листовок в местах пользования (ноябрь)
Творческий проект (совместно с родителями(законными представителями) (март )
Тема: Как мы экономим воду дома.
Задачи:
- Расширять представления детей о воде, ее значении в жизни человека, животных и растений.
- Формировать представления детей об экономном использовании водных ресурсов.
- Раскрыть основные меры по охране и разумном использованиии воды.
- Развивать умения детей применять простейшие способы рационального использования воды в учреждении дошкольного образования и дома.
- Воспитывать бережное отношение к воде- как основномуводному ресурсу.
Потребление воды дома | ||||||||
Дни недели Вид потребления |
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
Поступление воды в дом |
1. Питье и приготовление пищи |
8 |
8 | 8 | 9 | 10 | 10 | 10 |
Насос «Гидрофор» |
2. Ванна, душ, умывание |
30 |
30 |
30 |
30 |
40 |
350 |
60 |
|
3. Стирка |
10 |
10 | 10 | 10 | 70 | 90 | 20 | |
4. Мытье посуды |
10 |
10 | 10 | 10 | 10 | 30 | 30 | |
5. Домашнее хозяйство |
60 |
60 | 60 | 60 | 70 | 250 | 80 | |
Итого
|
118 |
118 | 118 | 119 | 200 | 730 | 200 |
Для расчетов:
- 1 ведро – 10 литров;
- душ 5 мин. – 50 литров;
- ванна – 200 литров;
- стиральная машина – автомат полный цикл – 50 литров.
Памятка по рациональному использованию воды дома
- Содержите сантехнику в исправности. О какой экономии можно вести речь, когда вода зачастую течет просто так?!
- Закрывайте кран, если не используете воду.
- Закрывайте кран, когда вы чистите зубы.
- Мойте посуду не под струёй воды, а в раковине, пользуйтесь заглушкой для раковины.
- Используйте душ вместо ванны. Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете до 50 л воды. А для того, чтобы наполнить ванну, необходимо воды больше - до 200 л.
- Установите насадки-распылители на краны. Это также поможет сократить потребление воды.
Семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома
Конкурс рисунков (февраль)
Тема: "Где живут капли воды в детском саду"
Цель: формирование представлений о значении воды в жизни человека, растений, животных, способах ее использования.
Исследовательский проект "Экономим электроэнергию - бережем планету" (февраль)
Памятки по рациональному использованию энергии дома (январь)
Памятка по использованию компьютерной техники (январь)
Не оставляйте компьютер в режиме ожидания
Уменьшить контрастность экрана
Выключайте компьютер после работы
Изготовление и размещение листовок в местах пользования (ноябрь)
Разработка семейных памяток по минимизации отходов,
образующихся в домашних условиях (декабрь)
Результаты изучения состава и количества отходов,
образующихся в домашних условиях за три дня.
Дата: 8.04.2020 - 10.04.2020
Участники: Семья Фрид.
- Бумага: 0.6 кг (упаковки от печенья, конфет, яиц, использованные листы)
- Пластик: 0.5 кг (6 бутылок, баночки от йогурта-9, контейнер от яиц-2)
- Стекло: 1.5 кг (банки, бутылки)
- Смешанные отходы: 3.1 кг (кожура от овощей и фруктов, пакеты от молока и сметаны, кости)
- Металл: 0.15 (консервные банки-3)
5.2 Подготовка, организация и проведение информационных
экологических мероприятий для местного населения: праздников, выступлений перед общественностью
Количество участников : 35
Творческий проект (видеоролик) (апрель)
Тема: Беражыце воду.
Цель: Донести до сознания детей дошкольного возраста понимание бережного отношения к воде, как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы.
Задачи:
- Формировать у детей представления об уникальных свойствах воды, о воде как составной части живых организмов, о незаменимости воды в жизни всех живых существ планеты.
- Воспитывать бережное отношение к воде как составной части природы.
<iframe allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen="" frameborder="0" height="409" src="https://www.youtube.com/embed/E9g0XBxWjOE" width="727"></iframe>
Репортаж "Скажи пакету-нет!"
<iframe allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen="" frameborder="0" height="409" src="https://www.youtube.com/embed/6Yxa4d8KDfs" width="727"></iframe>
Проведение экологических акций с привлечением местного населения
Проведение акций по сбору вторсырья (сентябрь-май)
Тема: "Собери макулатуру-спаси дерево".
Цель: формирование ответственного отношения к энергоресурсам и привлечение внимания к проблеме утилизации отходов, улучшение общеэкологической обстановки.
Выступление перед воспитанниками учреждения дошкольного образования (март)
Тема: "Сделаем наш дом чище"
Цель: формирование первоначальных представлений о простейших способах уменьшения загрязнения окружающей среды.
Ребята, когда я шла в детский сад, встретила доктора Айболита. Он был встревожен и передал мне письмо для вас. Давайте его прочтем.
«Здравствуйте, дорогие ребята, только вы можете мне помочь. В нашем городе стали много болеть люди, животные, растения. Помогите, пожалуйста, разобраться: в чем причина и что мы можем сделать.»
Ваш доктор Айболит.
Ребята, как называется наш город?
Как вы думаете, что могло произойти в нем? Что навредило здоровью окружающей природы?
(Ответы: грязный воздух, мусор).
Как мы можем помочь и сохранить красоту и богатство природы и в целом нашей планеты?
Ответить на эти вопросы нам поможет рассказ В.А.Сухомлинского «Девочка в лесу».
Однажды Оля и Маша пошли в лес. После утомительной дороги они решили отдохнуть и пообедать. После обеда Оля собрала остатки еды в бумагу и бросила их под куст. Маша завернула и положила в сумку.
«Зачем ты берешь с собой мусор?» – спросила Оля. Брось под куст. «Ведь мы в лесу. Никто не увидит.» Маша тихо ответила подруге….
- Что, по-вашему, ответила Маша?
- Кто поступил правильно?
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки.
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но, когда летать начнут в мини-центр на ракете,
Пострашней произойдут беды на планете.
Как пойдут швырять кверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются, как град, старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдет круговорот мусора в природе?
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
Вам бы хотелось так жить? Да, мусор нужно бросать в урну, сортировать его по разным бакам, а потом отвозить на специальные заводы на переработку.
Грязный воздух и вода, загрязненная земля, мусор и вызывают разные заболевания.
Поэтому болеют животные, растения, люди.
Помните, что вы всегда должны бережно относиться ко всему, что вас окружает, чтобы наша земля не превратилась в пустыню. Если каждый человек будет стремиться сделать свой дом, улицу, город чище, то вокруг будет красота, чистота и все будут здоровы! А природа снова будет дарить нам свои дары!
Клятва юных экологов:
Мы юные экологи плечом к плечу встаем!
И клятву нашей родине торжественно даем.
Мы клятву не забудем, как станем подрастать
Клянемся мы природу
Любить и защищать!
Ребята, давайте все вместе не допустим разрушения нашего города и планеты в целом.
Я передам это доктору Айболиту.
Информационный час (октябрь)
Тема: Культура обращения с отходами.
Цель: формирование экологической грамотности у педагогов, воспитанников и их родителей по вопросам бережливого отношения к природным ресурсам и расширение представлений о возможностях переработки бытовых отходов, формирование экологической культуры.
Представьте себе: бескрайние заснеженные просторы Арктики, чистый морозный воздух, белые медведи и полиэтиленовые пакеты, вынесенные на берег океаном. Не слишком приятное зрелище, правда? Но сегодня оно стало реальностью! Мы превращаем нашу планету в огромную свалку.
Как решают проблему отходов за границей? Мусор мы можем сортировать дома? Что делать, чтобы воспитать у ребенка бережное отношение к планете?
Давайте разбираться вместе.
Зачем сортировать мусор?
С каждым днем мы все ближе приближаемся к глобальной экологической катастрофе. Отходы, гниющие на свалках, загрязняют окружающую среду и разрушают экосистемы.
Кроме того, мусорные полигоны имеют свойство переполняться. Но почти 40% общего мусора — это ресурсно-ценные компоненты: бумага, пластик, стекло, металлы. Их можно спасти от свалок, начав разделять отходы.
Как решают проблему отходов за границей?
Почти в каждой развитой стране мира сортировки и переработка отходов является обычным делом, часто достигая 99%. Одним из лидеров утилизации и переработки отходов в Европе является Швейцария. Это государство, в котором каждый пакет несортированного мусора будет стоить несколько франков, а штрафы за «неоплаченные» отходы достигают десятков тысяч франков. Еще в 2000 году в Швейцарии были запрещены мусорные полигоны, поэтому сегодня более половины всего мусора идет на переработку, а остальное сжигается.
В Швеции создали эффективную и прибыльную технологию преобразования бытовых отходов на электроэнергию. Утилизация твердых отходов обеспечивает 20% тепла в шведских домах. Кроме того, на отходах функционирует 30 электростанций, сжигающих 5,5 млн тонн мусора в год. Важно, что сортировка мусора в Швеции является добровольным делом, а правительство только проводит информационные кампании по раздельному сбору отходов.
Турецкие компании отапливают теплицы с помощью дешевой энергии, полученной от переработки отходов. Кроме того, компост — продукт переработки органических отходов — прекрасное удобрение, с помощью которого в таких теплицах выращивают помидоры, клубнику и даже орхидеи.
А в южнокорейском «городе будущего» Сонгдо вместо мусороуборочных машин за отходы отвечает подземная система: специальная канализация забирает мусор непосредственно из квартир. Отходы транспортируются через подземные трубы к сортировочным механизмам (и в будущем будут перерабатываться на газ).
Во всех странах за отсортированным мусором приезжают отдельные машины (одна — за стеклом, другая — за бумагой, упаковкой и т.п.). В нашей стране — только одна. А потом она может завезти весь мусор на свалку».
Какие отходы мы можем сортировать дома?
1. Сегодня большую часть всего бытового мусора составляют пластиковые отходы — полиэтиленовые пакеты, ПЭТ-бутылки, использованные флаконы от бытовой химии и другая пластиковая упаковка. Стоит помнить, что именно пластик больше всего вредит окружающей среде — он долго разлагается (300-1000 лет), опасен при горении, уничтожает флору и фауну.
2. Второе место среди домашних отходов занимает бумага — это газеты, глянцевые журналы, школьные тетради и альбомы, упаковка из тонкого картона и тому подобное.
3. Совсем мало в бытовых отходах накапливается стекла — бутылки, флаконы от лекарств, парфюмерии и косметики.
4. Еще меньше металла — алюминиевые банки, металлические крышечки от напитков и крышки от консервации, иногда сломанные кухонные приборы.
Эксперты советуют дома использовать 2 контейнера для отходов, идущих на переработку: один — для пластика, металла и стекла; другой — для бумаги.
Непригодными для переработки являются: детские подгузники, женские предметы гигиены влажные салфетки; фольгированный бумага;
ПЭТ-бутылки молочного цвета упаковка, которая не имеет треугольника переработки.
К опасным отходам относятся: энергосберегающие и люминесцентные лампы; гаджеты и аккумуляторы; автомобильные шины; батарейки.
Такие отходы необходимо собирать отдельно и передавать на утилизацию специальным фирмам. Выброшенные на свалку, они загрязняют среду и негативно влияют на наше здоровье. Так, под тяжестью мусора энергосберегающая лампа может треснуть, и вследствие этого испарения ртути попадут в легкие прохожих, вызывая необратимые изменения в организме.
Как правильно сортировать отходы?
Основная цель сортировки — получить полезную привычку — не выбрасывать ценные вторичные ресурсы на свалки. Даже в условиях городской квартиры сортировка мусора является не таким сложным делом, как может показаться на первый взгляд. Предлагаем вам такие шаги на пути к распределению отходов:
Шаг 1. Узнайте, какие виды вторсырья принимают в вашем городе и где расположены пункты приема.
Шаг 2. Спросите, в каком виде принимается вторсырье.
Шаг 3. Выделите место для сбора отходов.
Шаг 4. Придерживайтесь общих правил сортировки вторсырья:
сохраняйте вторсырье и органические отходы в разных контейнерах; промывайте тары от остатков пищи, удаляйте этикетки;
сплющивайте картонные коробки, металлические банки, скручивайте бутылки из пластика — так они будут занимать меньше места; опасные отходы (лампы, термометры) сохраняйте перед сдачей в коробках или контейнерах.
Чтобы уменьшить количество мусора в вашей жизни, необходимо:
1. Избегать покупки товаров (и упаковки), которые нельзя сдавать на переработку (обращайте внимание на наличие кода, покупая вещи)
2. Отдавайте предпочтение качественным товарам с длительным сроком службы.
3. Избегайте всего одноразового
Как привлечь детей к сортировке мусора?
Научить ребенка заботиться о нашей планете — первоочередная задача для родителей, которые хотят, чтобы их дети выросли сознательными и здоровыми.
Конечно, самым важным будет пример родителей. Знания, навыки и привычки, полученные от родных людей, очень важны для ребенка и определяют его поступки в будущем.
Поэтому относиться бережно к планете нужно начинать дома и привлекать к этому детей.
Предлагает начать с простых шагов:
1. Дети — очень любознательные, интересуются всем новым, им хочется исследовать мир и узнавать его тайны. Расскажите детям, почему важно научиться сортировать мусор и сдавать его на переработку в пункты приема вторсырья.
2. Ходите в магазин с эко-сумкой. Покажите ребенку, что кучу полиэтиленовых пакетов можно заменить стильным ранцем или эко-сумкой, которые не только практичны, но и не будут вредить окружающей среде.
3. Начните сортировать мусор. Объясните, почему важно научиться сортировать мусор и сдавать его на переработку в пункты приема вторсырья. Обычно детям нравится процесс сортировки, ведь он напоминает игру.
4. Смотрите фильмы и видеоролики о природе и экологии (для семейного просмотра интересным будет фильм «Home»; можете посмотреть также недавний видеоклип группы ONUKA названием «STRUM», который побуждает задуматься над нашим поведением).
5. Выращивайте комнатные растения. Растения нужны не только для украшения интерьера, но и для очистки воздуха и обогащения его кислородом. Выращивание растений — увлекательное и полезное занятие как для детей, так и для взрослых.
6. Экономьте воду. Научите детей выключать воду, когда они чистят зубы. Расскажите ребенку, как важна вода для жизни и почему её нужно экономить.
7. Выключайте свет. Выходя из комнаты, не забывайте выключать свет, если у вас установлено лампу накаливания. Что касается люминесцентных ламп, то они перегорают при частых включениях-выключениях, поэтому выключайте только в случае, если выходите из комнаты более чем на 15 мин.
8. Не выбрасывайте опасный мусор в общую помойку. Расскажите ребенку, почему нельзя выбрасывать батарейки, аккумуляторы и подобные токсичные вещи в обычные свалки.
9. Выбирайте стеклянную тару вместо пластиковой. Стекло легче переделать. Кроме того, пластик часто содержит вредные вещества.
10. Используйте пищевые отходы с пользой. Если у вас есть огород или сад, организуйте участок для приготовления компоста — натурального органического удобрения для растений с пищевых отходов. Расскажите детям о простом и полезном способе переработки остатков овощей и фруктов. Несложная работа на приусадебном участке укрепит иммунитет ребенка и улучшит настроение.
11. Активируйте энергосберегающий режим техники. Компьютеры, телевизор, другая домашняя электроника имеет функцию энергосберегающего режима. Покажите детям, как установить в электронике оптимальные энергосберегающие настройки для экономии электроэнергии в течение дня, и напомните, что на ночь электронику лучше выключать. Так, выключения компьютера поможет сэкономить до 40 Вт электроэнергии в сутки.
12. Покупайте только нужные товары и не выбрасывайте лишнего. Расскажите, что ненужные вещи могут быть полезными для кого-то: их можно раздать друзьям или отнести в благотворительный фонд.
13. Выбирайте игрушки из натуральных материалов: ткани, дерева, бумаги. Такие игрушки легче перерабатываются и не вредят окружающей среде. К тому же, они безопасны для ребенка.
Задумайтесь: ежегодно мы производим более 2 миллиардов тонн мусора. Поэтому давайте сортировать его ради будущего!
Конкурс поделок (в течение года)
Тема: "Вторая жизнь отходов"
Цель: привлечение внимания педагогов учреждения дошкольного образования, воспитанников, а также их родителей к проблемам грамотной утилизации бытовых отходов, формирование культуры обращения с отходами в быту, а также реализация творческого потенциала в природоохранном направлении у воспитанников и педагогов.
Природоохранная акция (апрель )
Тема: Посадим дерево вместе. Весенняя посадка саженцев деревьев, кустарников (совместно с родителями (законными представителями))
Цель: Восполнение зеленых насаждений в учреждении дошкольного образования с привлечением родителей (законных представителей).
Привлечение внимания к проблемам охраны объектов растительного мира ближайшего окружения.
Задачи:
- Привлечь родителей, детей, педагогов к посадке деревьев, как способу улучшения качества экологической обстановки в районе;
- Формировать экологическое сознание;
Воспитывать экологическую культуру у населения, ответственность за состояние природы.
Этапы выполнения:
- Определить количество и виды планируемых саженцев;
- Организовать посадку деревьев и кустарников по ранее разработанному плану;
- Разместить информацию и фотоотчет о проделанной работе на сайте учреждения.
Конкурс "Лучший букет из опавших листьев" (совместно с родителями) законными представителями)
Октябрь
Цель: содействовать развитию интереса детей старшего дошкольного возраста к миру природы и расширению представлений ребенка о растениях ближайшего окружения.
Выставка рисунков (сентябрь )
Тема: "Птицы моей страны"
Цель: формирование умения передавать внешний вид птиц, индивидуальность образа.
Природоохранная акция "Кормушка возле дома" (Ноябрь )
Семейная сказка экологической направленности (совместно с родителями (законными представителями))
"Приключения Маши в лесу"
5.3 Проведение экологических акций с привлечением местного населения и освещение их в средствах массовой информации
Количество участников : 35
Областной экологический форум «#ЭКОЛОГиЯ!»
"Экологический калейдоскоп"
Областной экологический форум «#ЭКОЛОГиЯ!»
Проект "Зеленые школы" в телеграмм-канале Ленинского отдела образования
https://t.me/breest_leninskij/397?single
По-особенному встречает своих воспитанников в новом учебном году ясли-сад №50. Зайдя за калитку, попадаешь в настоящую атмосферу сказки, и День знаний превращается в незабываемый праздник. (Сентябрь)
Читать подробнее: https://brestcity.com/blog/yasli-sad-50-bresta-vstrechaet-telegrammami-i-pochtoj-doveriya-na-derevyax